Игорь Семёнов и Михаил Розенков
Очередное и в силу приближающихся выборов Совета народных депутатов 8-го созыва, вероятно, последнее заседание комитета горсовета по ЖКХ, строительству и транспорту под председательством Игоря Семёнова состоялось 20 августа.
В повестку дня депутаты включили 10 важных проектов решений. И первое из них касалось бедственного состояния ул. Транспортной и подъезда к четырем домам на ул. Грибоедова. Начиная с 2021 года жители жалуются местной власти и губернатору области на качество дороги, но воз и ныне там. Пояснения депутатам на это счет дал главный инженер УГХ Александр Королев. По его словам, в феврале территорию домов №13, 13/1, 13/2, 13/3 планировалось обновить по областной программе «Благодвор», но в утвержденный список объектов она не вошла. Остается лишь надежда, что в следующем году она попадет в такую программу. Вопрос лишь в том, а будет ли в новом году вновь такая программа? Что касается состояния ул. Транспортной, то ответ был тоже неутешительным: ремонт ее, возможно, будет проведен в 2025 году в порядке очередности и при наличии денежных средств. Председатель горсовета Анатолий Зотов подверг критике медлительность администрации в помощи жителям, и с его подачи в принятом решении появилась рекомендация скорее изыскать средства для благоустройства улицы и придомовых территорий.

Далее в порядке контроля депутаты заслушали начальника цеха №63 ОАО «ЗиД» Владимира Соловьёва, который дал пояснения относительно затянувшегося ремонта водопровода и канализации на ул. Кирова. Он откровенно признал, что работа ведется медленно. Исключительно потому, что коммунальщикам мешают старые деревья и столбы освещения. Кто и когда должен деревья спилить, а столбы переставить – вопрос. Скажем, провода числятся за «Горэлектросетью», а столбы за муниципалитетом. Именно длительная переписка и согласования по этому поводу и тормозят работу. Как отметил Соловьёв, масштабный ремонт сетей водоотведения на ул. Кирова будет проводиться в два этапа и плавно перейдет в 2025 год.
Очень важно, что в преддверии нового отопительного сезона депутаты заслушали подробный отчет руководителей теплоснабжающих организаций о готовности к зиме. Вначале директор ковровского филиала ООО «Владимиртеплогаз» Андрей Башкин доложил, что плановый летний ремонт объектов теплоснабжения практически завершен, подведомственные котельные готовы на 80%, тепловые сети на 75%. Выполняя инвестиционную программу по обновлению теплосетей, коммунальщики освоили в этом году более 72 млн рублей. Наиболее масштабные замены теплосетей были на ул. Брюсова, Моховой, Фрунзе, Зои Космодемьянской и Киркижа.
Директор МУП «Жилэкс» Игорь Некрасов сообщил, что подведомственные 8 котельных, расположенные преимущественно в северной части города, готовы на 95 %. Истратили на ремонт летом более 12 млн рублей. Особое внимание было уделено ремонту двух котельных (№183 и №296) в военном городке, где, в частности, состоялась замена одного котла и капитальный ремонт одного здания. При внешнем благополучии ситуация с отоплением все же вызывает тревогу из-за кадрового дефицита. Некрасов отметил, что только за полгода из его организации уволились 18 специалистов. Зимой это может отрицательно сказаться. Подводя итог обсуждению, по настоянию Михаила Розенкова депутаты запросили к следующему заседанию данные о динамике теплоснабжающих ЧП в городе за 5 предыдущих лет и соблюдении нормативных сроков их устранения.
Далее был дан подробный анализ механизированной уборки улиц и мест массового отдыха ковровчан. Его представил депутатам директор МКУ «Город» Анатолий Белоусов. В общем и целом, организация с этой работой справляется. Но, как признался директор, штатная численность и количество спецтехники МКУ «Город» оставляют желать много лучшего. Пока укомплектованность и тем, и другим составляет лишь 30% от нормативного показателя. Сейчас наиболее трудоемким является вывоз смета с дорог, убрано 6100 тонн. На ямочный ремонт дорог израсходовано 520 т асфальтной крошки, 50 т щебня и 30 т литого асфальта. Но при всем старании коммунальщиков город не производит впечатления благоустроенного мегаполиса. И, как отметил депутат Розенков, больше всего портят картину контейнерные площадки и отдельные стихийные свалки мусора. Старые покрышки, диваны, кровати, холодильники, ветки и даже стволы спиленных деревьев – весь крупногабаритный мусор часто не вывозится неделями. Хуже всего, что частники на «Газелях» не везут строительный мусор на полигон в Марьинку, а порой белым днем сваливают мусор прямо в городе. По уверению начальника отдела муниципального контроля Владимира Шнеля, таких нарушителей ловят, штрафуют, но к каждой контейнерной мусорной площадке, увы, контролера не поставишь.
Заключая дискуссию, депутаты рекомендовали мэрии разработать эффективную стратегию по очистке города от крупногабаритных свалок.
Под занавес заседания были затронуты две темы, по которым дала пояснения начальник управления строительства и архитектуры Ирина Абрамова. Так, возможно, скоро решится судьба долгостроя рядом с пл. Воинской Славы. На градостроительном совете недавно было одобрено предложение о строительстве на этом месте 16-этажного жилого дома, на него сейчас уже разрабатывается проектно-строительная документация (ПСД). По мнению некоторых депутатов, не очень гармоничным будет такое соседство. Но архитектор успокоила: фоном для стелы воинской славы будет одноэтажная пристройка к жилому многоэтажному дому. И второе пояснение – по строительству Игумновского кладбища. На начальном этапе смета на погост составляла 62,8 млн рублей, что оказалось заниженной суммой, ни один подрядчик не откликнулся. Сейчас настала пора значительно увеличить сумму. И более того – смету необходимо разбить по отдельным видам работ и под каждый вид искать специализированного подрядчика. Конкретные сроки готовности кладбища архитектор не назвала.
Анатолий Сенцов
Фото А. Соколова