
Семнадцатого июля Ковров с рабочим визитом посетила министр образования Владимирской области Светлана Болтунова. Она побывала в средней школе №17, в Доме детского творчества и провела встречу с руководителями образовательных организаций города. Но начало ее пребывания в городе оружейников было положено встречей с ковровчанами, прошедшей в Общественной приемной губернатора Владимирской области на улице Фурманова.
Первый из посетителей сразу поставил вопрос ребром, указав на недостаточность в школах профильных классов и занятий по предметам инженерного направления. Это в то время, как «городу-заводу» (выражение министра) квалифицированные инженеры и рабочие необходимы как воздух. Дефицит кадров на предприятиях города составляет не менее 8 тыс. свободных вакансий. Вместе с тем, в Коврове и профориентационная работа среди школьников ведется такая, что всем остальным городам нашего, да и не только, региона – лишь поучиться. Робототехнические классы, IT-куб, Кванториум, лаборатория им. Сазыкина и Профессионалитет на базе КГТА – лишь вершина этого айсберга. Однако заявитель посчитал, что этого недостаточно.
Министр дала разъяснения по поводу планируемого расширения и углубления профильной подготовки в системе образования региона. В программу школы уже включен инженерный модуль для более глубокого обучения по направлению. Нужно только, отметила Светлана Анатольевна, понимать следующее:
– Модели его реализации выбирает школа, она обладает автономией и сама определяет: это будет либо в рамках учебного процесса, либо в рамках внеурочной деятельности. Результаты мониторинга этого года показывают, что в 30 % школ региона такие занятия проводятся. В следующем году программа профильной подготовки будет масштабироваться, расширяться.
В ходе беседы Светлана Болтунова поддержала идею гостя приемной: обратиться к крупнейшим предприятиям города за шефской помощью – финансами и специалистами. Это и в их интересах: подключившись к преподаванию в школах профильных дисциплин, они подготовят для себя квалифицированные кадры на будущее. Примеры такого шефства в городе с присутствием сразу трех госкорпораций есть: АО «ВНИИ «Сигнал» (Ростех), АО КМЗ (Росатом) не первый год тесно сотрудничают с образовательными организациями.
Посетители министра обратили ее внимание также на распределение учебной нагрузки на преподавателей. Не секрет, что учителя на одну ставку просто физически не проживут. Они могут заработать хоть какие-то приемлемые средства, лишь если возьмут дополнительные часы. А это неминуемо ведет к переутомлению, профессиональному выгоранию и снижению качества преподавания. И в Коврове, испытывающем нехватку школьных педагогов, такая нагрузка составляет в среднем 1,9 ставки на учителя – самая высокая в области. Решить эти проблемы призваны усилия областных властей по привлечению в школы молодых педагогов. Здесь и открытие в Коврове на базе школы №5 филиала Владимирского педколледжа, и в этом году – регионального педагогического вуза в Муроме. Помимо этого, Светлана Анатольевна поделилась новостью: к 2027 году готовится новая системы оплаты труда работников образования. Как – нам пока неизвестно, но, надеемся, учителям и воспитателям она понравится больше, чем действующая сейчас.
На встрече с руководителем регионального образования поднимались и вопросы организации учебного процесса в недавно открытом лицее №25. Ну, там они очевидны: школа совсем новая, там и педагогический костяк только в стадии формирования, и настройка системы стабильной работы требует определенного времени. Ускорить процесс помогут федеральные стандарты расписания на будущий учебный год, которые в ближайшее время будут направлены в школы.
«Это – караул!» – так отреагировала Светлана Анатольевна, узнав, что в некоторых школах ведутся сразу два дневника, и бумажный, и электронный, назвав подобное нарушением. Причем, как жалуются родители, домашние задания в них часто не совпадают. Да и вообще, с приложением «Моя школа», позволяющим быть в курсе школьных дел, у родителей часто возникают большие сложности.
Одна из мам ребенка с особенностями здоровья выразила обеспокоенность его будущим. В частности, ей хотелось бы, чтобы ее сын, заканчивая среднюю школу, уже имел начальную профессию. Такая практика имелась в советской школе. На уроках труда ребята могли получить начальный разряд рабочей профессии, а после школы – выучиться на водительские права категории «С». Работал и межшкольный учебный комбинат, где ученики разных школ получали полезные трудовые навыки. К удивлению посетительницы, оказалось, что он благополучно работает и сегодня, к тому же предлагает различные программы начального профессионального обучения, в том числе и для детей с ограниченными возможностями.
Завершая прием, министр образования отметила, что встречи прошли конструктивно, и поблагодарила родителей ковровских школьников за их активность и неравнодушие к проблемам образования.
Василий Миронов. Фото А. Соколова

