ЗАКЛЮЧЕНИЕ по итогам публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города Коврова за 2024 год.

  Публичные слушания проведены на основании Устава г.Коврова, решения Ковровского городского Совета народных депутатов от 21.06.2006 № 82 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Ковров», постановления администрации города Коврова от 16.04.2025

№ 817 «О проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Коврова за 2024 год».

         Организатор публичных слушаний – глава города Коврова.

         Публичные слушания проведены 13 мая 2025 года.

  Участники публичных слушаний, заслушав доклад начальника финансового управления администрации города Г.Н. Герасимовской «О годовом отчете об исполнении бюджета города Коврова за 2024 год» отмечают, что за 2024 год городской бюджет исполнен по:

Доходам в сумме 5 327 083,3 тыс.рублей (100,9%)

Расходам в сумме 5 245 861,4 тыс.рублей (95,1%)

Профицит городского бюджета (превышение доходов над расходами) составил 81 221,9 тыс.рублей.

В общем объеме доходов городского бюджета в 2024 году налоговые доходы поступили в городской бюджет в сумме 1 698 943тыс. руб. и  исполнены  на     103,7 %  к  годовым  назначениям.  По  сравнению  с   2023 годом налоговые доходы увеличились на 402 837 тыс. руб., сократилась недоимка. Тем не менее, задолженность по налоговым платежам продолжает оставаться высокой. Её размер составил 57 926 тыс.руб.

  Неналоговые доходы зачислены в городской бюджет в сумме 272 274 тыс. руб. Годовой план по неналоговым доходам исполнен на 104,7 %. По сравнению с прошлым годом неналоговые доходы уменьшились на 12 523 тыс. руб.

Безвозмездные поступления составили 3 355 866 тыс. руб. или 99,3 %  годовых плановых назначений (план 3 380 770 тыс. руб.).

Поступило средств добровольных пожертвований юридических и физических лиц в целях софинансирования инициативных проектов в сумме 1 019,6 тыс. руб.

Добровольные пожертвования для поддержки контрактников СВО поступили в 2024 году в сумме 5 510 тыс. руб.

Расходы  городского бюджета за 2024 год составили 5 245 861 тыс. рублей или 95,1% плановых назначений, что на 838 951 тыс. рублей выше отчетных данных за 2023 год.

В структуре расходов городского бюджета основную долю составляют расходы на социальную сферу – 67,8 % общего объема расходов городского бюджета. Расходы бюджета на социальную сферу составили 3 554 295 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2023 годом на 15,0 % или на 462 404 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов в 2024 году составляли расходы на образование – 55,2%, национальная экономика — 15,4%., жилищно-коммунальное хозяйство — 10,0%, общегосударственные вопросы — 5,4%, физическая культура и спорт — 4,1%, культура и кинематография — 4,9%, социальная политика — 3,5%.

Инициативное бюджетирование, как инструмент вовлечения граждан в бюджетный процесс представлено в бюджете города Коврова несколькими проектами:

  • Устройство спортивной площадки для подготовки к сдаче норм ГТО на территории МБОУ СОШ № 8 — 4,688 млн рублей.
  • Ремонт участка водопроводной сети с установкой водопроводных колодцев по ул. Парниковая  — 1,518 млн рублей (софинансирование: 30% — средства жителей, 70% — дотация из областного бюджета).
  • Устройство пешеходного перехода с искусственными дорожными неровностями на ул. Строителей — выделено 1,234 млн рублей (софинансирование 30/70), но работы не выполнены из-за несостоявшихся аукционов.
  • Пошив сценических костюмов для народного хора ветеранов «Калинка» МБУК ДК им. Ногина — 776 тыс. рублей из областного бюджета.
  • Благоустройство парка-музея Иоанно-воинский Некрополь 30 тыс. рублей из добровольных пожертвований.

Рекомендации по результатам публичных слушаний.

Исполнение бюджета города в 2024 году осуществлялось исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета, оптимизации расходных обязательств бюджета города, в условиях дефицита бюджетных средств. Не смотря на это, параметры бюджета обеспечили реализацию основных задач, выполнение социальных обязательств и выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений. В целом, наблюдается позитивная динамика в увеличении доходов.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета города, повышения эффективного и рационального использования бюджетных средств рекомендуется:

Главным администраторам доходов бюджета города:

  1. принять меры по снижению задолженности по платежам в бюджет города, обеспечить реализацию «дорожной карты» по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
  2. усилить контроль за своевременным выполнением муниципальных контрактов для снижения задолженности по штрафам.

Главным распорядителям средств бюджета города:

  1. продолжить мероприятия, запланированные в рамках реализации национальных проектов и проектов инициативного бюджетирования, наказов избирателей.
  2. обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств, усилить контроль за исполнением бюджетных ассигнований, особенно в части коммунального хозяйства, где освоение составило лишь 38,6%.
  3. оптимизировать процедуры закупок: усилить контроль за формированием начальных максимальных цен контрактов, вести реестр недобросовестных поставщиков и учитывать историю выполнения ими контрактов при проведении закупок.
  4. обеспечить равномерное исполнение расходов в течение финансового года.
  5. принять меры по погашению дебиторской задолженности по оплаченным авансовым платежам.

Глава города С.А. Сидорин